В детском саду созданы материальные условия, обеспечивающие нормальный уровень жизнедеятельности коллектива образовательного учреждения: здание, групповые и вспомогательные помещения:

  • Установлен необходимый режим функционирования учреждения (водоснабжение, освещение, отопление и пр.)
  • Укомплектованность мягким и жестким инвентарем
  • Укомплектованность техническими средствами (компьютер, видеокамера, видеомагнитофон, телевизор, ксерокс).

В методических кабинетах обоих корпусов  оборудованы рабочие места с компьютером для доступа педагогов  к информационно — телекоммуникационным сетям (Интернет).

Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям для воспитанников в МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №30» не предусмотрен.

Доступ обучающихся (воспитанников)  к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен и не обеспечивается.

В дошкольном учреждении создана принципиально новая макро и микро среда развития ребенка. Имеются следующие виды образовательных пространств:

Внешнее пространство:  групповые озелененные прогулочные участки с песочницами, клумбами, спортивными сооружениями, постройками для самостоятельной детской деятельности и организации сюжетно-ролевых игр.

Внутреннее пространство: групповые комнаты, спальни, кабинеты (медицинский и администрации), подсобные и технические помещения. При разработке ее состава и структуры мы учитывали следующие требования:

  • соответствие миссии, нормативно-правовому статусу учреждения;
  • адекватность среды, т.е. ее соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методического комплекса;
  • полнота среды, что предусматривает обеспечение полноценности ее содержания для всех видов детской деятельности;
  • деятельностно-возрастная организация среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развитие соответственно развитию возможностей детей;
  • динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исхо­дя из интересов и потребностей детей;
  • эстетика, для чего необходима сочетаемость материалов, используемых при оформлении среды по цветовой гамме, фактуре, размерам и др.

С целью осуществления физического и психического развития, коррекции и оздоровления детей, в учреждении созданы следующие центры:

  • Физкультурно-оздоровительный: физкультурный зал с необходимым оборудованием, спортивный инвентарь, физкультурные уголки в группах.
  • Медико-профилактический комплекс: медицинский кабинет и изолятор оборудованы в соответствии с современными требованиями: укомплектован необходимым медицинским оборудованием, достаточным количеством медикаментов. В физиотерапевтическом кабинете имеется кварц, аппарат УВЧ, ингалятор.
  • Психолого-педагогический: кабинеты управления ДОУ: заве­дующей, заместителя по методической и воспитательной работе, методиста,  заведующего хозяйством, кабинеты психологов, учителей — логопедов. Кабинеты оснащены полностью и в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к оформлению служебных помещений.
  • Хозяйственный комплекс: пищеблок, прачечная, 5 складских помещений (4 продуктовых, 4 хозяйственных).
Центр эстетического развития — музыкальный зал (имеет фортепьяно, аккордеон, детские музыкальные инструменты, костюмы для праздников и развлечений); комната изобразительной деятельности (корпус №1)  -оборудована мольбертами, столами, оформлена работами детей и педагогов; комната театрализованной деятельности (корпус №1) — разнообразные виды театров, костюмы для театральных представлений.

Центр речевого развития состоит из детской библиотеки, в которой собрана детская художественная и познавательная литература, а так же – кабинета для занятий логопеда.

Центр экологического развития представлен в группах уголками экспериментирования и уголками природы, а так же – специально оборудованным помещением для организации элементарных экспериментов и детских исследований.

Центр интеллектуального развития в виде специально оборудованной комнаты для развивающих игр, мини музея, уголков познавательного развития в группах.

 

Развивающая предметно-пространственная среда

 

Требования к условиям реализации Программы ДО включают требования к развивающей предметно-пространственной среде. (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;

4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

5) обеспечивает открытость дошкольного образования;

6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

 

Развивающая предметно-пространственная среда создается с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие.

Развивающая среда дает дошкольнику возможность испытать свои способности, позволяет ему проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля.

Активность ребенка в условиях обогащенной развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности. Ребенок выбирает себе деятельность, исходя из своих интересов и возможностей, стремления к самоутверждению, занимается по собственному желанию. В таком подходе к организации детской деятельности заложен механизм развития ответственности за содеянное, за результат.

Комфортность и безопасность обстановки достигается через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой (кресла, диванчики, коврики); устранения границ между зоной учебной деятельности и зонами для других видов активности. Это определяется интеграцией одного центра (зоны) в другой (например, математика + конструирование, изо + развитие речи, сюжетно-ролевая игра + социальный мир, экология + экспериментирование).

Предметы обстановки групповых помещений подобраны таким образом, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, материалов, гармонию окружающего мира. Для этого у нас много места отводится естественному природному и различному бросовому материалу. Наряду с этим в группах часто вносятся разнообразные бытовые предметы; а в атрибутике сюжетно-ролевых игр наряду с предметами-заместителями используются естественные вещи (например, в игре «Магазин» — калькулятор, кассовый аппарат, в игре «Больница» — фонендоскоп и др.)

Развивающее содержание выступает в роли естественного фона жизни ребенка, дети играют, решая в то же время познавательные задачи: осваивают символические изображения, моделирование (например, модели придумывания загадок, схемы составления рассказов, запрещающие и разрешающие символы, с помощью символов идет планирование совместной и самостоятельной деятельности, занятий по дням недели).

Детское экспериментирование – один из важных аспектов развития личности. В нашем детском саду в группах старшего дошкольного возраста есть Центы экспериментирования, где дети проводят опыты, эксперименты, узнают новые сведения об объекте.

При создании развивающей среды группы очень важно учитывать особенности детей, посещающих эту группу: возрастные особенности, уровень развития, интересы, склонности, половой состав, личностные особенности и другое.  В группах старшего дошкольного возраста сделаны визитные карточки детей (в старшей группе – «Имя», в подготовительной – «Что я люблю, что не люблю, о чем мечтаю»); личные папки с работами по ИЗО деятельности; альбом «Автопортреты детей»; в средней группе совместно с родителями оформлен «Личный дневник ребенка», сделан стенд «Звезда недели» (именинники, дети, отличившиеся на неделе), «Я умею, я могу», «Доска настроений», «Доска желаний», «Панорама добрых дел».

Игры и пособия, которые вносятся в группу, должны быть многофункциональны, комбинаторны, вариативны (например, дидактическое пособие «Цветные палочки Кьюзенера», «Логические блоки Э. Дьенеша»). Большую роль в создании развивающей среды группы играет совместная работа детского сада и семьи. Оформляются альбомы «Как я провел лето», «Наши папы», «Мамы всякие нужны», макеты зданий города для модели улицы. Совместно организуются выставки «Эти волшебные овощи», «Дары природы», «Семейные коллекции». В группах много традиций: музей группы (связь с выпускниками группы), новоселье, выпускные вечера и др.

 

В детском саду оборудованы следующие помещения:

— групповые ячейки

— методический кабинет

— музыкальный зал

— физкультурный зал

— кабинет учителя- логопеда

— кабинет педагога — психолога

— медицинский кабинет

— процедурный кабинет

— пищеблок

— склад пищевых продуктов

 

Оборудование помещений МАДОУ “Центр развития ребенка — детский сад №30”

Групповые помещения

Метод. кабинет

Музыкальный зал

Физкультурный зал

Кабинет логопеда

Зоны:физкультурная,экологическая,

математическая

речевая

изобразительного творчества,

конструктивная

театрализованная;

уголки книг,

полочки красоты,

уголок сюжетно — ролевой игры,

уголки развивающих игр;

необходимое оборудование для самостоятельных игр детей.

 

Библиотека педагогической, справочной и детской литературы; обобщенный педагогический опыт;различные методические рекомендации;наглядный демонстрационный и раздаточный материал;

картотеки:

— игр,

— стихов,

— физминуток,

— литературы.

Нормативно — правовые документы;

перспективные планы по разным разделам.

Документация по номенклатуре дел  зам. зав. по ВМР.

Места для работы с методической литературой, для работы с компьютером.

Фортепьяно, синтезатор, музыкальные инструменты, атрибуты для занятий, дидактические музыкальные игры, методическая литература. Шведская стенка; Гимнастические

скамейки; Различный спортивный инвентарь по количеству детей в группе; Картотеки игр, упражнений, комплексов утренней гимнастики;

Методическая литература;

Дидактические игры.

Логопедическая справочная литература; Картотеки логопедических игр и упражнений; зеркала; компьютер,

 

Средства ТСО для образовательной деятельности:

— музыкальные центры в каждой группе.

— телевизор

— видеомагнитофон, DVD плеер

— мультимедийный проектор и экран

— цветной принтер, ламинатор

 

На территории детского сада оборудованы 16 прогулочных площадок согласно возрасту детей, на 13х из них имеются крытые прогулочные веранды. Вокруг детского сада — асфальтированная дорожка, которая используется для организации подвижной деятельности воспитанников на улице.

 

В детском саду работают медицинские работники:

— корпус №1

— корпус №2 — Бушуева Татьяна Николаевна  (часы работы 8.00 — 15.50, телефон 2-19-68).

 

Каждый год проводится медосмотр детей, вакцинация, иследования на гельминты, ежедневно проводится витаминизация третьего блюда.