Проект А.С. Пушкин

Педагоги: Пепеляева М.А., Зверева К.Н.

Актуальность проекта

День рождения Александра Сергеевича Пушкина – памятная дата.

Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина.

Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно что-то

фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый

взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными. Недаром

известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней намѐк, добрым

молодцам урок», урок нравственности, доброта, честности, ума и хитроумия.

Сказки Пушкина – это первые наши книги. С них начинается любовь ко всей

русской поэзии. Сразу приходят на память слова: «У Лукоморья дуб зелѐный,

златая цепь на дубе том…». Пушкин писал не только сказки, а сказки  в

стихах.  Каждое слово звучит необыкновенно выразительно.

Цель проекта

Познакомить детей со сказками А.С. Пушкина, воспитать любовь к сказкам

русской литературы.

Задачи:

  1. Познакомить с творчеством А. С. Пушкина.
  2. Ввести детей в мир пушкинской поэзии, показать еѐ удивительное

богатство и музыкальность.

  1. Развивать наблюдательность с помощью увлекательных игр: «Узнай

сказку», «Угадай словечко», «Путаница»

  1. Привлекать родителей к совместной деятельности (читать дома детям

сказки Пушкина, смотреть мультфильмы, ходить в библиотеку).

  1. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность:  неделя.

Ожидаемый результат: Расширение знаний детей о А.С. Пушкине и его произведениях, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

Этапы реализации проекта

1 этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы.

Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта.

Изучение компетентности родителей по теме проекта.

2 этап. План образовательно-воспитательной работы

Речевое развитие.Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас, путём введения новых слов; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках; инсценировать любимые фрагменты произведений; загадывать загадки по произведениям Пушкина; воспитывать интерес к художественной литературе. Чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина;задания по сказкам;

литературная викторина;

выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина;

Просмотр

мультфильма: «Сказка о

рыбаке и рыбке»; «О попе и его работнике балде»; «У лукоморья дуб зеленый».

Заучивание наизусть

отрывка из поэмы «У лукоморья дуб зеленый».

Стихотворение «На краю моря»

 

Познавательное развитие.Задачи: развивать память, мышление, воображение, закрепление знаний геометрических фигур;

Систематизировать представление детей о многообразии насекомых, воспитывать интерес к живой природе. Бережное отношение к ним.

Математическая игра по мотивам сказок А. С. Пушкина «Убери лишнее»; «Назови последовательность»;игры со счётными палочками – выкладывание кораблика, рыбки;

игра «Посчитай-ка»;

дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Социально-коммуникативное развитие.Задачи: способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка:

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Создание книжки малышки  «Сказки Пушкина»экскурсия в библиотеку
Физическое развитие.Задачи: Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость. Спортивное развлечение «В гостях у сказки»Подвижная игра «Ручеёк»; «Кто

первый», «Море волнуется»

малоподвижная игра «Летает, ползает, плавает»;

Художественно-эстетическое развитие.Задачи: воспитывать художественно — эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина, развивать творческое воображение;

Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера.

художественно-продуктивная деятельность: рисование на тему: «У лукоморья дуб зеленый», «Моя любимая сказка».аппликация: «золотая рыбка»,

лепка «золотая рыбка» лепка «Петушок – золотой гребешок»;

рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина;

знакомство с произведениями русских композиторов Н. А. Римского- Корсакова, П. И. Чайковского, М. И. Глинки.

3 этап:

Мониторинг проектной деятельности.

Подведение итогов проведенной работы.

Праздник, посвящённый дню рождения А.С. Пушкина  Фестиваль «Что за чудо эти сказки».

Вывод:

Все дети группы «Почемучки» познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Султане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и его работнике балде» . Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта.